Главная » Статьи » Мои статьи |
1. Структура
контрольной работы лист (название учебного заведения, тема контрольной работы, фамилия, имя, отчество автора работы с указанием курса и факультета); - план контрольной работы (отражается содержание контрольной работы - перечисленные ниже компоненты с указанием страниц); - введение (включает: актуальность темы; объект и предмет исследования; цель; задачи работы); - основная часть (систематизированное, обобщенное изложение материала по теме контрольной работы); - заключение (выводы, итог работы) - библиогра - титульныйфический список (литература). 2. Содержание основных
компонентов контрольной работы 2.1. Во введении
проводится
обоснование актуальности темы, которое отражает причину выбора темы,
замысел исследования, представляемый интерес для исследователя. Дать характеристику степени
исследованности проблемы, отдельных ее аспектов, сторон. Особо выделить
противоречия и неизученные вопросы. Необходимо показать,
какие задачи стоят перед практикой обучения и воспитания и перед психологической
наукой в аспекте избранного Вами направления в конкретных социально-экономических
условиях развития общества; что по крупному счету (в самом общем конспективном
изложении) сделано учеными. При определении актуальности отметить, насколько данным исследованием
(работой) решаются вопросы: - дополнения, уточнения
теоретических построений, концепций, относящихся к изучаемому явлению; - получения новых фактов,
которые позволят расширить теорию и сферу ее применения; - выработки более
эффективных психодиагностических и исследовательских методов, способных обеспечить получение новых
данных; - разработки и внедрения
методов, способов, технологий, имеющих более широкие возможности
психологического воздействия, обучения, тренировки, лечения, реабилитации,
применения в труде. Объект и предмет
исследования. Объект - это фрагмент окружающего
мира, независимый от исследователя (индивид, группа людей, общность людей). Объектом в психологии являются люди,
обладающие психикой, рассматриваемые в отдельности или взаимодействующие друг с
другом, то есть составляющие группы разной величины. Неотъемлемой стороной
человека как объекта психологии является деятельность или иная форма жизненной
активности. Предмет - часть, аспект объекта, выраженный в научных
терминах и понятиях. Предмет
устанавливает познавательные границы, в пределах которых изучается конкретный
объект. В качестве предмета в психологии могут выступать психические процессы,
состояния, свойства, образования, взаимосвязи между психическими и
физиологическими явлениями, психологические условия, определяющие характер
функционирования психических процессов, явлений и т.д. Цель
исследования - это желаемый конечный результат исследования (он может быть теоретико-познавательным
или прикладным, практическим). Основные виды целей: - определение характеристик явления (основанием для такой цели может служить
неполнота описания характеристик психического явления, противоречия между эмпирическими
данными); - выявление взаимосвязи психических явлений (при этом в число задач
должно быть включено определение тесноты, направленности, устойчивости
взаимосвязей, определение центральной взаимосвязи, объяснение целостности,
структуры взаимосвязей); - изучение возрастной динамики
явления; - описание нового феномена,
эффекта (при этом задачами могут быть выявление факторов, определяющих
наличие/отсутствие эффекта, определение силы, разнообразия, устойчивости и
условий его проявления, объяснение феномена); - открытие новой (другой)
природы явления; - обобщение (выведение более
общих закономерностей, чем описанные на сегодняшний день в литературе); - создание классификации,
типологии (обязательно должны быть обоснованы критерии классификации, очерчена
область явлений, охватываемая классификацией); - создание методики
(оправдана, если новая методика позволяет: повысить точность измерения,
надежность; давать более дифференцированную оценку или более полную
характеристику; сократить время обследования; расширить контингент испытуемых
(по возрасту, уровню образования, состоянию психического здоровья); облегчить
обработку результатов); - адаптация
психодиагностической методики. Определение задач -
это выбор путей, средств достижения цели исследования (не путать с этапами).
Они могут быть сформулированы как вопросы, ответы на которые позволят прийти к
цели исследования (т.е. цель разбивается на подцели, или цели второго порядка). 2.2 Основная
часть работы включает систематизированное, обобщенное изложение
материала по теме контрольной работы, текст должен содержать основные понятия и
их определения;
таблицы, рисунки должны иметь содержательное название и быть
пронумерованы; ссылки на источник должны
приводиться после цитирования, при этом в квадратных скобках указывается цифра,
соответствующая номеру работы в списке литературы, а через запятую - страница,
если она необходима. 2.3. В заключении формулируются
общие выводы, отражающие наиболее значимые результаты с точки зрения достижения
поставленных целей и задач исследования (работы). 2.4. В библиографическом списке указывается литература, проработанная
исполнителем в процессе выполнения работы. Он содержит не менее 5 источников,
пронумерованных и расположенных в алфавитном порядке. Пример библиографического описания литературного источника:
Булгаков А.В. Психологическая теория и практика межгрупповой адаптации.
Монография. - М, 2006. - 228 с. 3. Требования к
оформлению контрольной работы 3.1. Объем -
12-15 страниц формата А-4. 3.2.Печатные нормы
3.3. Сноски на
библиографический список, сквозная нумерация рисунков и таблиц.
| ||||||||||||||||
Просмотров: 1288 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |